council.gov.ru
На мероприятии, в частности, было подчеркнуто, что среди наиболее важных вопросов дальнейшей модернизации ГИС ЖКХ — создание единого платежного документа, переход на электронные квитанции. Актуальной темой является и достоверность данных на ресурсе, начиная от технических характеристик домов и заканчивая информацией о реальных собственниках квартир. в подделки протоколов общих собраний (ОС) собственников многоквартирного дома (МКД) по выбору управляющей организации (УО). Такой формат голосования исключает возможность фальсификации подписей и итоговых протоколов, пресекает попытки мошеннических действий со стороны недобросовестных лиц.
«При этом не важно, где находится собственник помещения, — уточнил профильный замминистра. — Чтобы принять участие в голосовании, нужно зайти в личный кабинет пользователя в ГИС ЖКХ, куда вход доступен только верифицированным участникам, и проголосовать. Каждый желающий может принять участие в жизни своего дома, ознакомиться с повесткой, со сроками для принятия решения и выразить свою волю в удобное для него время».
При этом решения ОС в МКД, принятые по результатам голосования с использованием ГИС ЖКХ, автоматически формируются в форме протокола и размещаются в системе в течение часа. Это значит, что все голоса «за» и «против» система подсчитает сама, а итоговые результаты будут доступны всем владельцам помещений, авторизированным в системе. Если гражданин не может принять участие в онлайн-голосовании, он заполняет бумажный бюллетень, а администратор собрания обязан подгрузить это решение непосредственно в систему. То есть голос будет учтен также в системе.
В свою очередь, заместитель главы Минстроя России Константин Михайлик рассказал о цифровизации коммунальной сферы и развитии ГИС ЖКХ как общей платформы о предоставляемых жилищно-коммунальных услугах (ЖКУ). В частности, в прошлом году на базе системы было создано и запущено в эксплуатацию новое мобильное приложение «Госуслуги.Дом».
«Это единое приложение для решения всех вопросов, связанных с ЖКХ, — от подачи показаний приборов учета и оплаты ЖКУ до проведения онлайн-собраний собственников помещений, — добавил он. — В этом году мы продолжим мероприятия по развитию платформы. Планируется, что до конца года приложение будет работать на территории всей страны».
С помощью этого сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Если ответ УО их не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в Госжилинспекцию. Для каждой темы заявки предусмотрен индивидуальный срок ответа согласно требованиям законодательства — от 1 до 30 дней. В среднем на обработку одной заявки нужно 5 дней. Также в рамках утвержденных «дорожных карт» созданы сервис по информированию граждан об отключении, в том числе аварийном, горячей и холодной воды, электроэнергии, тепла через личный кабинет в ГИС ЖКХ, а также сервис, обеспечивающий возможность проведения в электронном виде документарных процедур технологического присоединения к инженерным сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием ЕПГУ и ГИС ЖКХ.
Кстати:
В настоящее время в России проводится пилотный проект по внедрению сервиса поверки и замены приборов учета. В перспективе к участию в данном сервисе планируется привлекать только организации с действующей аккредитацией Росстандарта, что позволит исключить возможность выбора потребителем для оказания услуги организации, не имеющей права оказывать такую услугу, совершения в отношении потребителя мошеннических действий, а также сократить количество фиктивных поверок приборов учета.